Доставка |
---|
Вариант №5.
Рассчитайте стоимость товарного знака при следующей исходной информации:
Дата оценки 01.01.2009 г. Объем продаж продукции с использованием оцениваемого ТЗ за 2009 год составит 80 000 штук. Темпы прироста объема продаж составят: в 2010 году - (-50%), в 2011 - (-25%), 2012 - (-12,5%), 2013 - (-6,25%), 2014 и последующих - (-3%). Стоимость единицы продукции до введения оцениваемого ТЗ составляла 20 рублей за 1 шт. После введения в хозяйственный оборот нового ТЗ предполагается увеличить стоимость единицы продукции до 24 рублей за единицу. Также введение ТЗ позволит сократить расходы, формирующие себестоимость. Ранее себестоимость продукции составляла 99%, планируемая себестоимость составляет 97% от цены реализации. По аналогичным ТЗ на рынке ставка роялти составляет 2,0%. Расходы на ТЗ составят 3 500 рублей ежегодно. Доходность долгосрочных облигаций составляет 6,5%. Уровень риска связанный с оцениваемым ТЗ составляет 20%.
В ходе анализа отрасли предприятия, которому принадлежит ТЗ было выявлено несколько сделок с аналогичными ТЗ. Информация о данных сделках и о характеристиках ТЗ-аналогов приведена в таблице 1.
Таблица 1
Информация о подобранных объектах-аналогах
Показатель | Аналог 1 | Аналог 2 | Аналог 3 | Аналог 4 | Аналог 5 |
Цена сделки, руб. | 55 000 | 60 000 | 40 000 | 50 000 | 60 000 |
Объем оцениваемых прав | Гораздо хуже | Гораздо хуже | Хуже | Гораздо хуже | Гораздо лучше |
Территория действия | Хуже | Хуже | Гораздо хуже | Аналогично | Гораздо хуже |
Характеристики объекта | Гораздо лучше | Гораздо лучше | Хуже | Гораздо хуже | Гораздо хуже |
Уровень спроса | Гораздо хуже | Лучше | Гораздо хуже | Лучше | Гораздо хуже |
Наличие аналогов | Хуже | Гораздо лучше | Хуже | Гораздо лучше | Гораздо лучше |
Объем реализации | Аналогично | Хуже | Гораздо хуже | Гораздо лучше | Аналогично |
Срок полезного использования | Гораздо лучше | Аналогично | Гораздо лучше | Гораздо хуже | Лучше |
Обстоятельства сделки | Лучше | Гораздо хуже | Лучше | Гораздо хуже | Аналогично |
Затраты связанные с созданием и введением ТЗ в хозяйственную деятельность предприятия распределились как показано в таблице 2.
Таблица 2
Затраты связанные с созданием и введением ТЗ в хозяйственную деятельность
Затраты | ||||
Дизайн | Правовая охрана | Маркетинг | Реклама | |
Затраты в 2002 году | 500 | 0 | 0 | 0 |
Затраты в 2003 году | 1 000 | 0 | 0 | 0 |
Затраты в 2004 году | 1 500 | 0 | 0 | 0 |
Затраты в 2005 году | 3 000 | 0 | 0 | 0 |
Затраты в 2006 году | 0 | 3 500 | 7 000 | 0 |
Затраты в 2007 году | 0 | 3 500 | 0 | 10 000 |
Затраты в 2008 году | 0 | 3 500 | 0 | 0 |
Коэффициент масштабности оцениваемого ТЗ составляет 1,4. Коэффициент эстетического восприятия - 1,1. Коэффициент времени использования равен 1. (формула расчета стоимости ТЗ приведена в учебном пособии)
Индексы изменения цен по элементам затрат следующие:
Дизайн | Правовая охрана | Маркетинг | Реклама | |
2003 к 2002 | 1,07 | 1,08 | 1,11 | 1,09 |
2004 к 2003 | 1,08 | 1,11 | 1,08 | 1,07 |
2005 к 2004 | 1,11 | 1,09 | 1,08 | 1,07 |
2006 к 2005 | 1,10 | 1,11 | 1,10 | 1,11 |
2007 к 2006 | 1,05 | 1,08 | 1,07 | 1,07 |
2008 к 2007 | 1,09 | 1,10 | 1,05 | 1,09 |